Воля, ответственность и репутация: о секретах успехов дореволюционных предпринимателей

15 апреля состоялась  он-лайн лекция «Секреты эффективности дореволюционных предпринимателей», которую прочла  Алла Лисицына — историк, заместитель директора Музея предпринимателей, меценатов и благотворителей. Слушателями лекции стали около 70 студентов и преподавателей Алтайского института экономики Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики и представители предпринимательских объединений «ОПОРА России», Алтайского союза предпринимателей. Трансляцию можно было посмотреть и в других городах России через группу Общероссийского гражданского форума.

 Каковы же секреты успеха дореволюционных предпринимателей России? Вот некоторые из них: твердая воля и работоспособность, изготовление качественной и необходимой народу продукции, деловая репутация и обязательность, умелое управление персоналом в том числе через создание социальных условий для наемных работников. Один из самых известных предпринимателей России той эпохи Михаил Рябушинский писал: «При всех наших делах и начинаниях мы никогда не рассчитываем на ближайшие результаты нашей работы. Нашей главной целью  была не нажива,  а само дело, его развитие и результаты. Мы никогда не поступались ни нашей честью, ни нашими принципами.»  Этим же принципам следовали и барнаульские предприниматели. Так, тот же крупнейший барнаульский предприниматель Андрей Морозов в 1902 году дал ссуду в 5 тыс.руб. на закупку хлеба для барнаульцев во время неурожая, неоднократно жертвовал крупные суммы на развитие образования в Барнауле.